Сентинел Кредит Менеджмент

Сентинел Кредит Менеджмент

Работа участника в номинации «HR-служба/Корпоративный университет года».

Часто сотрудники HR-подразделений задаются вопросом: «Что является главным приоритетом в работе HR?». По итогам исследования, проведенного журналом «Генеральный Директор», мы видим следующую картину:
SCM
Мы согласны с тем, что эффективнее и приятнее работать в команде вовлеченных людей, нацеленных на один результат, воспринимающих цели и проекты компании как собственные, улучшающих и оптимизирующих бизнес-процессы.
Давайте на минуту перенесем фокус внимания с внутренней среды компании на внешние факторы:
• сложная политическая и экономическая обстановка;
• ежедневно изменяющаяся внешняя среда;
• стандартные законы бизнеса теряют свою силу.
Список негативных внешних факторов можно продолжить и именно поэтому, мы считаем, что главный приоритет в работе HR в настоящее время – повышение уровня эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект (далее EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач (Википедия).
Далее мы рассмотрим важность развития EI в трех направлениях:
1. Подбор и адаптация;
2. Обучение и развитие;
3. Система управления персоналом.
1. Использование EI при подборе и адаптации персонала снижает текучесть кадров и повышает эффективность подобранного персонала. Докажем это на примере. Американская компания, производящая напитки, провела сравнительный анализ персонала, подобранного стандартными методами и с использованием EI, и сделала следующие выводы. Во-первых, текучесть персонала, подобранного стандартными методами составила 50%, а подобранного на основе компетенций EI – 6% за 2 года. Во-вторых, лидеры подразделений, обладающие компетенциями EI, перевыполняли план на 15-20%, а те руководители, у кого не хватало необходимых компетенций, недовыполняли его почти на 20%. (Данные взяты с сайта http://www.eiconsortium.org/)
2. В нашей компании важно, чтобы сотрудники обладали высоким уровнем переговорных навыков. В переговорах важно держать цель, слышать аргументы второй стороны, эффективно выстраивать убеждающую коммуникацию. Сотрудники с высоким уровнем EI способны видеть эмоции других людей и влиять на них, оставаться свободными от негативного эмоционального фона. Как следствие, они конструктивно выслушивают разные позиции, ищут точки соприкосновения и находят вариант решения, максимально продвигающий к поставленной цели. Именно поэтому в направлении обучения и развития приоритетом для нас является развитие EI сотрудников.
3. Почему важно выстраивать систему управления персоналом, развивая EI? Давайте рассмотрим картину, в которой у руководящего состава низкий уровень EI:
• руководители не определяют эмоциональное состояние своих подчиненных и не влияют на него;
• ставят задачи и мотивируют исходя из своей картины мира, не замечают момент профессионального выгорания сотрудников и из-за этого теряют ценные кадры;
• невыполнение задач и изменение настроения окружающих воспринимают как личное оскорбление.
Развитие EI способствует повышению вовлеченности персонала, личной ответственности за командный результат и, как следствие, эффективности бизнес-процессов в целом.
Итак, мы рассмотрели, как развитие EI снижает текучесть кадров, усиливает переговорные навыки, повышает вовлеченность персонала и эффективность бизнес-процессов. Именно поэтому мы делаем вывод, что главным приоритетом в работе HR-службы в настоящее время является повышение уровня EI.