Пряники

Пряники

Работа участника в номинации «Компания года».

Какова роль провайдера в современном мире?

Давайте абстрагируемся от нашего T&D рынка. Возьмем хлеб. Если бы каждый из нас растил пшеницу, молол зерна в муку, пек хлеб – исключительно для себя, это было бы долго и дорого. Поэтому мы покупаем хлеб в магазине у тех производителей, кто занимается изготовлением хлеба профессионально и поставляет нам его в любое время и за приемлемую цену. Так вот роль провайдеров, равно как и других профессионалов в своих нишах, будь то выпечка хлеба или запуск спутников в космос – производить продукт или оказывать услугу наилучшего качества, вкладывая в дело максимум своего опыта, знаний и идей, чтобы те, кто в этом продукте или услуге нуждаются, могли не тратить свое время на изучение требуемой области, а получить готовое надежное решение от профессионалов.

Почему в России нет провайдера, доля рынка которого приближалась хотя бы к 10%?

Неужели? А «Вебсофт»? В каждой третьей компании электронное обучение сотрудников развернуто на «Вебсофте». Так что в отношении провайдеров технических – в корне не соглашусь. А вот если говорить о провайдерах консультационных – тренерах, бизнес-школах, то их услуги – в отличие от технических продуктов – сложно масштабируются. Не может один бизнес-тренер или даже бизнес-школа с 50-ю тренерами закрыть потребности заказчиков по всей огромной России во всем многообразии запросов. Физически не может. Вот и образуется множество локальных провайдеров, узко специализированных – по отраслям, навыкам softskils, hardskills, поколенческим сегментам и т.п. И это, я считаю, правильно и нормально. Пытаясь «распылиться» на как можно бОльшее число заказчиков, тренер теряет в качестве – его собственного ресурса просто перестает хватать.

К чему вы стремитесь как компания-провайдер?

Мы техническая компания-провайдер. Мы делаем платформу, которую могут использовать как конечные клиенты, так и тренеры и консультанты – для своих клиентов. И в этой нише мы стремимся (см. ответ на первый вопрос) сделать продукт наилучшего качества, вложив в него все наши знания, опыт, результаты исследований мировых и локальных и т.п., чтобы наши клиенты получали готовое профессиональное решение своих задач. Это длинный путь, но преодолимый. Оказывая же дополнительно консультационные услуги по построению мотивационных и коммуникационных программ на нашей платформе, мы стремимся максимально глубоко вникнуть в культуру компании, ее процессы, заглянуть людям в глаза, а не в отчеты. Чтобы решение, настроенное на нашей платформе для конкретного заказчика, подходило ему, как хорошо сшитый костюм. «Главное, чтобы костюмчик сидел!» — помните? Вот как консультанты мы стремимся «сшить» такие «костюмчики», что идеально подходили бы каждому из наших клиентов и подчеркивали бы их индивидуальность. А как технический провайдер, мы стремимся сделать «чудо-костюмчик», который клиенты могли бы подгонять под себя нажатием нескольких кнопок и получать результат, превосходящий и по цене, и по качеству вариант «индивидуального пошива»