OD&M Consulting

Работа компании в номинации «Открытие года».

Какова роль провайдера в современном мире?

На наш взгляд, роль провайдера в современном мире заключается, во-первых, в том, чтобы быть профессионалом своего дела, а, во-вторых, быть стратегическим партнером для своего клиента. Профессионализм подразумевает постоянную работу над тем, чтобы услуги были актуальны и отвечали потребностям рынка и задачам бизнеса, а также оказывались с помощью тех техник и методов, которые зарекомендовали себя как наиболее эффективные в области передачи знаний и формирования навыков. При этом появляются новые модели работы с аудиторией. И задача провайдера состоит в том, что не «костенеть» с теми методами, которые работали прежде, а быть гибким и адаптивным к требованиям и возможностям времени, придумывать новые схемы и внедрять самое лучшее в свою работу.
Быть стратегическим партнером для своего клиента предполагает искреннюю заинтересованность в развитии клиента и в улучшении показателей эффективности его бизнеса в результате проведенного обучения. Когда провайдер рассматривает клиента как долгосрочного партнера, он ищет, разрабатывает и предлагает индивидуальные решения, заточенные под задачи конкретного клиента. Именно такой провайдер тренинговых услуг наиболее востребован и ценен для клиентов.

Почему в России нет провайдера, доля рынка которого приближалась хотя бы к 10%?

Мы считаем, что одна из причин того, что в России нет такого провайдера в области управления персоналом, обучения и развития, прежде всего – это широкая линейка услуг. В каких направлениях человек может развиваться – в таких направлениях и могут существовать тренинги. Очень сложным представляется сравнивать компании, предлагающие hard skills (технические навыки, которые можно измерить) и soft skills (социальные навыки, которые измерить нельзя), как и сложно, например, сравнивать компании, предоставляющие услугу по предоставлению временного персонала, с компаниями, предоставляющими услугу поиска и подбора топ-менеджеров (Executive search).
Второй причиной является и то, что в этом бизнесе очень важны персональные качества тренера. Многие выбирают компанию, исходя из того, какой тренер будет с ними работать. Особенно это касается открытых программ. Именно по этой причине в области обучения и развития популярны именно сами тренеры, а не компании. Задача тренинговой компании — брать к себе в команду таких специалистов. Но здесь тоже есть своя специфика – «звёздные» тренеры часто отказываются работать в штате, им удобнее работать на себя, быть фрилансером.
Третья причина состоит в том, что услуги обучения и развития персонала до сих пор не так популярны. Многие руководители компаний скептически относятся к таким словам как «тренинги», «корпоративная культура», «личностное развитие», считают всё это излишеством, без которого можно обойтись. Несмотря на значительное количество публикаций о значимости развития сотрудников, исследований о влиянии тренингов, ценность этой услуги в глазах владельцев бизнеса велика не всегда, хотя в последние годы она, несомненно, растет.
Четвёртой причиной мы считаем то, что рынок ещё недостаточно развит. Рынок обучения и развития персоналом в России пока что находится на стадии становления и развития, но тем не менее в этом есть и его плюс – огромный потенциал для роста.

К чему вы стремитесь как компания-провайдер?

Мы стремимся к тому, чтобы постоянно специализироваться в выбранных направлениях по soft skills: продажи и управление продажами, лидерство и менеджмент, личностное развитие, управление изменениями. Для этого мы отслеживаем последние тенденции, регулярно обмениваемся опытом с нашими партнёрами, посещая международные мероприятия TACK и TMI.
Важнейшей задачей для нашей компании является — меняться также быстро, как меняется бизнес-среда, уметь адаптироваться, быть инновационными и опережать желания и потребности наших клиентов, но вместе с тем твердо придерживаться своих базовых ценностей, принципов и стандартов качества.