29 сентября_Шмелев_Гималаи

Современная технология выявления скрытых диагностических факторов: микропрактикум на примере Теста юмористических фраз

29 сентября, 13:00-13:45, Гималаи

Как принять участие:

Спикер:

  • Александр Шмелев, доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, научный руководитель и президент ГК «Гуманитарные Технологии»

В настоящее время в связи с распространением Интернет-тестирования резко повысилась психологическая и тестологическая грамотность, особенно среди «белых воротничков» (офисных работников). Стало все сложнее проводить психологическое тестирование – многие легко распознают, на что направлен тест и «изображают» в ответах нужный  им самим результат. Поэтому повысилась роль полупроективнных стандартизированных методик, в которых скрыта их диагностическая направленность. Диагностические шкалы (факторы) в таких методиках в настоящее время все чаще называются в науке «имплицитными», то есть скрытыми от прямой рефлексии со стороны респондента.  Большую роль в выявлении таких имплицитных факторов получают современные алгоритмы анализа больших массивов статистической информации (Big Data). В данном сообщении будут приведены примеры факторов, которые выявлены в последние годы на многотысячной выборке участников онлайн-клуба испытателей тестовых технологий (КИТТ) при оценивании юмористических фраз (оценочная модификация известного еще в ХХ веке Теста юмористических фраз (ТЮФ).

Слушатели доклада смогут сами «вскрыть» психологический смысл этих факторов, рассмотрев список конкретных юмористических фраз, оказавшихся в одной «статистической упряжке» — в одном факторе. Самые пытливые слушатели в результате участия в этом «микропрактикуме» получат возможность в дальнейшем участвовать в проектах типа «краудсорсинг» — в массовом удаленном экспертном оценивании психологического контента при создании современных тестов. Тест  нуждается в постоянном и регулярном обновлении (раз в три года, не реже) тестового материала в связи с тем, что «анекдоты с бородой» теряют диагностическую силу. Краудсорсинг в данном случае — это коллективный поиск Интернет-фольклора (афоризмов, кратких анекдотов с высоким рейтингом популярности) — шуток, обладающего диагностической ценностью, то есть провоцирующих разные реакции у разных людей.

Купить билет на Выставку или Программу ПЛЮС (включает вход на выставку)