Какова роль провайдера в современном мире?

В условиях постоянных изменений и высокой турбулентности роль провайдера кардинально меняется и утрачивает просвещенческую функцию.
Всемирные исследования института Gallup и компании Deloitte показывают, что основными трендами в области управления персонала становятся формирование вовлеченности (даже для удаленных команд) и создание смысла работы для каждого из сотрудников (что, как и зачем он делает, принимает на себя персональную ответственность за результаты бизнеса и постоянно спрашивает себя: «Что еще я могу сделать для улучшения результата?»).
Основной задачей провайдера становится работа с отношением и установками сотрудников для формирования Owner Attitude. Это дает возможность постоянно внедрять инновации и следовать трендам за счет гибких методов управления, таких как SCRAM и Agile. Современный вектор трендов можно описать словами «Ответственность. Вовлеченность. Готовность к изменениям».
В форматах обучения тоже появляется гибкость. Все чаще используются фассилитации, edutainment-форматы, квесты, сочетание IT и бизнес-моделирования и вовлекающие конференции. И именно вокруг этих форматов формируется профессиональное сообщество, которое привносит в консалтинговые компании опыт различных сфер бизнеса, за счет включения в него успешных действующих лидеров.
Таким образом, провайдер становится дополнительно проводником инноваций и трендов для собственников бизнеса и способствует обмену между ними с привнесением инновационной корпоративной культуры в компании. Данные реалии способствуют созданию партнерских взаимоотношений провайдеров с компаниями-клиентами с разделением ответственности за достигаемые результаты.

Почему в России нет провайдера, доля рынка которого приближалась хотя бы к 10%?

На сегодняшний день рынок провайдеров можно назвать высоко-конкурентным. При этом ни одна компания не имеет четко выстроенной долгосрочной стратегии развития бизнеса и увеличения доли рынка. Большинство провайдеров используют в работе микро-менеджмент, решая только текущие задачи. При этом провайдеры предлагают решения, не реализованные у себя внутри (учим эффективной системе наставничества, при этом внутри системы нет).
Ситуация осложняется размытием брендов, когда одни и те же консультанты под разными брендами предлагают одни и те же решения. Это приводит к отсутствию уникальности брендов провайдеров и консультантского подхода (нет своих тренерских и консультантских школ). Заказчики сегодня работают не с брендами, а с конкретными людьми.
Большинство консультантов компаний-провайдеров — бывшие сотрудники учебных центров компаний, которые от имени провайдера предлагают заказчикам решения, основанные на опыте внутреннего специалиста. Это обесценивает решение в глазах заказчика и вызывает желание реализовывать задачи внутренними ресурсами, что привело к стремительному развитию внутренних корпоративных университетов (на профессиональных конференциях >50% участников- внутренние T&D специалисты и руководители бизнеса). Сегодня большинство концепций можно найти в интернете, поручить внутреннему тренеру разработать обучение и реализовать своими силами.
Ситуация усугубляется отсутствием единых критериев оценки компаний провайдеров и единых стандартов работы. Другим важным фактором является легкость создания очередной компании-провайдера и отсутствие необходимости какой-либо профессиональной сертификации.

К чему вы стремитесь как компания-провайдер?

Мы верим, что основная цель для любого провайдера — обеспечить стабильный результат и изменение показателей бизнеса у клиентов. Самый короткий и эффективный путь: разрабатывать и предлагать решения сегодня, которые актуальны будут завтра. Это становится возможным за счет изменения установок сотрудников и работы с заказчиком на уровне смыслов.
Мы стремимся быть агентами изменений, которые привносят в компании инновационную корпоративную культуру и ощущение счастья на рабочем месте. Мы создаем состояние потока в компаниях, зажигаем сердца людей, делаем их более вовлеченными и помогаем им осознавать то дело, которому они готовы себя посвятить. Для этого мы предлагаем точечные решения, находим недостающие пазлы, чтобы сложилась общая картинка эффективной компании.
Мы стремимся создать бренд компании, который будет олицетворять уникальный подход, традиции, методики, которые знают и которым доверяют крупнейшие клиенты рынка. На наш взгляд это возможно за счет вдохновленного лидера и вовлеченной команды с едиными ценностями, единым пониманием, для которых работа- это увлечение длиною в жизнь, а концепция work&life integration — образ жизни.
Доказывая на примере своего бизнеса эффективность современных принципов, трендов и тенденций мы стремимся реализовать амбициозную цель: стать провайдером, доля рынка которого превысит 10%.