За последующие 10-15 лет сфера HR изменится. Компании все больше будут использовать сервисы и софты для автоматизации HR-процессов. Собеседования с помощью аудиоботов и чат-ботов в Telegram станут повсеместными; роботы заменят врачей, специалистов службы поддержки, продавцов и даже монахов, как это уже произошло в Пекине. К тому же, постоянное обновление программ электронного обучения сотрудников станет распространенной реалией бизнеса.

О роботах-заменителях и искусственном интеллекте говорят многие специалисты в сфере HR. Появление роботов обусловлено развитием общества и тем, что одним из способов выхода на рынок является предложение инновационного решения. Аудитория будет заинтересована в компаниях, которые будут создавать роботов, ботов и рассказывать об опыте использования таких технологий.

В статье HeadHunter «Семь главных HR-трендов 2017 года» отмечают направления, которые, по моему мнению, частично дополняют друг друга — «Работа с персоналом приобретает черты сервиса», «Переход от эффективного найма к управлению талантами» и «Возрождение HR-брендинга». Эти направления в HR связаны с качеством: заказчику нужны профессиональные резюме и успешное прохождение технического интервью. Квалифицирован­ным сотрудникам нужен высокий доход и хорошие условия, постоянное профессиональное развитие, а также дальнейшее видение развития проекта, над которым он работает. Отсюда следует вывод, что сотрудники — прекрасная реклама компании и на этом будет основано новое направление развития HR-брендинга.

По-прежнему существует проблема отсутствия на рынке нужного количества специалистов. Работодатели ищут новые подходы и обновляют схемы развития текущих сотрудников. Разрабатываются инструменты управления талантами, акцент ставится на оптимизацию затрат и их реализацию. Быстрый рост набирает сфера электронного обучения. В людей важно вкладываться. Можно потерять 6 месяцев и более в поисках необходимых кадров, но так и никого не найти в срок. Либо сделать ставку на обучение и развитие уже существующих сотрудников. Компании создают и развивают корпоративные обучающие порталы, подключают внутренних и внешних экспертов. Электронное обучение сокращает затраты и оптимально сочетается с офлайн-тренингами. Такой вид обучения разрабатывают под специфические цели команды, тем самым предоставляя возможность постоянного развития.

Будущее и развитие HR определяется темпами технологического процесса. Применение роботов, чат-ботов, сервисов, программ, обучающих инструментов безусловно помогает в бизнесе. Такие тенденции будут развиваться постоянно, ввиду того, что компании желают структурировать HR-процессы. Однако, я думаю, что разработчики таких инструментов могут не учитывать все операции и действия, которые выполняют HR-менеджеры. Важно не забывать о подходе H2H — human to human, ведь люди остаются и останутся центральным звеном. Уверена, что нужно найти грань среди HR-digital и H2H, чтобы и человек, и технологии облегчали работу друг друга.

[1] https://best.hh.ru/article/505218