Как развиваться сегодня, чтобы быть конкурентноспособным через пять лет?

Бывало ли у вас ощущение, что вы делали все правильно, но результаты все равно оставляли желать лучшего? Бывало ли такое, что вы повторяли действия, которые не раз приводили вас к успеху, но у других результат оказывался лучше? И бывало ли у вас чувство, что вот только все наладилось, и вдруг опять этого недостаточно?

Если вы ответили «да» хотя бы на один из вышеперечисленных вопросов, то вы попали в классическую «ловушку успешного человека». То, что привело вас туда, где вы сейчас находитесь, не факт, что приведет вас туда, где вы хотите быть. А следовательно, пора изменить свое привычное мышление и увидеть новые способы быть конкурентноспособным.

Наша жизнь меняется стремительно. Намного стремительнее, чем мы могли себе предположить 10 лет назад. И многое из того, что еще совсем недавно казалось незыблемым фундаментом конкурентноспособности, сейчас списано в утиль, как ненужный хлам.

Какие же ваши действия будут актуальными в ближайшие пять лет? На чем нужно сделать акцент, чтобы ваша востребованность только росла год от года?

На мой взгляд, для этого есть три мощных инструмента, которые позволят вам быть в тренде долгие годы, поднимая ваш доход и карьеру.

  1. Outbox thinking или мышление за рамками. Пришло время не просто новых решений. Пришло время нестандартных решений. Мы живем в поистине фантастическом мире, где только за последние несколько лет уже реализованы невероятные вещи. Вот лишь несколько примеров: AirBNB обогнал по прибыли отели Hilton, Falcon 9 успешно приземлился на плавучую платформу, финансовая корпорация Citigroup разрабатывает собственную криптовалюту Citicoin. Для тех, кто научится мыслить за привычными рамками и находить новые, нестандартные решения — возможности поистине безграничны. И если вы начнете замечать эти возможности и использовать их в своей работе – вы не просто далеко обгоните своих конкурентов, вы станете просто незаменимы на долгие годы. Мыслить за привычными рамками – это, пожалуй, самое главное на ближайшую пятилетнюю перспективу.
  2. Контент. Если вы хотите быть востребованы – вы должны стать обладателем очень сильного контента. Знать свою тему досконально. Дело в том, что в современном мире люди все меньше и меньше способны сфокусировать свое внимание на долгий срок. Все хотят получить все сразу и побыстрее. Сейчас в почете «quick win» — поизучал что-то пару месяцев, и все, можно влегкую «рубить капусту». Если какой-то вопрос требует долгого изучения – его просто не изучают. И когда возникает необходимость в эксперте по данному вопросу – ему готовы платить за это огромные деньги. И вот тут вы, обладая качественным контентом, оказываетесь просто незаменимы. Я приведу один пример. У меня есть друг, специалист по продвижению в Youtube. Тема модная, горячая, и первые деньги к нему пришли быстро. Но когда он начал вести переговоры с крупными международными компаниями о продвижении их брендов, ему потребовалась помощь профессионального переговорщика со стажем. И он пришел ко мне, потому что понимает, что без серьезной переговорной подготовки его бизнес масштабировать невозможно. Поэтому если вы станете обладателем серьезного контента – вы будете востребованы долгие годы.
  3. Социальные сети. Вы уже мыслите за привычными рамками и обладаете поистине уникальным контентом. Но как ваши потенциальные покупатели узнают об этом? Как они узнают о вас, о вашем новом продукте, о ваших гениальных идеях? Есть ли у вас бизнес аккаунты в Инстаграм, Youtube, Facebook, ВКонтакте? Знаете ли вы, что просмотры Youtube давно превысили просмотры ТВ? Знаете ли вы, что ваша целевая аудитория давно уже хочет диалога с вами, а не просто ТВ рекламы? Многие аналитики уже сейчас предрекают, что Youtube и Инстаграм скоро станут основными каналами коммуникации. Давайте, к примеру, посмотрим внимательно – что у каждого человека сейчас всегда с собой? Правильно, телефон. И в большинстве случаев это смартфон. И если этот человек подписан на один из ваших аккаунтов, то вы сможете строить коммуникацию со своей целевой аудиторией практически мгновенно. Сейчас, по идее, должны раздаться возгласы: «первые два пункта действительно неплохи, но третий сильно «притянут за уши». Я же простой наемный сотрудник.И все, что я хочу – быть конкурентно способным ближайшие пять лет. Я что, для этого должен создать бизнес аккаунт своей компании и двигать ее бренды в соц. сетях?» Вот вам мой ответ на это – перечитайте еще раз пункт первый – мышление за рамками. А потом представьте себе, как отреагирует ваша компания, если вы потратите несколько вечеров на анализ, и предоставите подробный отчет руководству. О том, что ваши конкуренты уже ведут активность в соц. сетях, или наоборот, еще не увидели там перспектив. И что вы готовы возглавить это новое направление. Как изменится отношение к вам? Как повысится ваша конкурентноспособность?
  4.  

Если вы возьмете на вооружение эти три инструмента – я гарантирую, что ваша конкурентноспособность на ближайшие пять лет будет на недосягаемой высоте. И в результате вы сможете добиться всех поставленных перед собой или вашей компанией целей. Более того, использование этих трех инструментов приведет не только к защите вашей прибыли, но и к существенному ее росту.

И напоследок, давайте немного помечтаем. Вы только представьте себе, что через пять лет мы встретились с вами вновь. Каков ваш бизнес через пять лет? Кто ваши клиенты? Насколько лояльны они вам и готовы быть лояльными и впредь? Насколько возросла ваша прибыль? У вас есть уже ответы на эти вопросы? Тогда вперед, к победе! И помните – если вы можете представить это – вы можете это осуществить!