Как развиваться сегодня, чтобы быть конкурентоспособным через пять лет?

 

Замечали ли вы, как быстро сейчас распространяются так называемые инновации? Вот вроде бы только недавно вы за границей впервые попробовали FrozenYogurt, а сейчас уже и в вашем городе есть несколько точек, где его продают. А что происходит дальше? Тренд очень быстро идёт на спад. Только сегодня все повально ходили в квесты в реальности, а через год это уже неинтересно: «Давайте, удивляйте нас чем-то новым!» Получается, если мы хотим быть в тренде, мы должны быть готовы к тому, что этот момент будет очень кратким…

Конечно, есть и другой, более рискованный и сложный путь – создавать тренды. Чувствовать что-то в воздухе, много размышлять, смотреть аналитику, следить за тенденциями со всех концов света. И в итоге явить миру новое открытие, новую Вселенную – его величество ТРЕНД! При этом опять же есть возможность, что вы не угадали, вас опередили, вы ошиблись на несколько лет…

Существует ли тут беспроигрышный вариант? Оказывается, да. Трендом можете стать вы сами! Если будете строить стратегию собственного развития на Я-концепции.

Давайте определимся с понятиями. Трендом считается направление развития в какой-либо области. В бытовом плане «трендом» мы называем то, что актуально, модно именно сейчас. Любое из этих определений ограничено временем, не может быть без рисков: в любом случае вы можете «ошибиться», «опоздать», «не угадать»… Поэтому я бы говорила не о попытках подстроиться под моду или конъюнктуру, не о стремлении «угадать», а о том, что всегда ценилось и сейчас ценится ещё больше, потому что этого становится всё меньше: это – Страсть, Увлеченность.

Моне, рисуя свои «аляпистые» (по мнению современников) лилии, не думал, что открывает новую веху во всём искусстве в целом, что спустя века эти лилии будет мечтать увидеть каждый, что выставляться они будут в лучшем музее мира. Пушкин, реформируя язык, смешивая стили, писав черновики на салфетках, не думал о том, что потом его будут называть «наше всё», что он станет символом целой страны, автором, ради которого многие будут учить русский — лишь бы прочитать Александра Сергеевича в оригинале. Эти люди-трендсеттеры не устаревают, никогда не выходят из моды. Что же их объединяет?

Их источник вдохновения был в них самих. Они не могли не творить, не делать того, что считали важным и нужным. Они не ждали одобрения. Они просто реализовывали, как умели, свою настоящую страсть.

Итак, 5 шагов на пути становления настоящего трендсеттера:

  1. Задайте себе вопросы
  2. Ответы на эти, на самом деле, очень сложные и иногда невыносимые вопросы могут стать интересными не только нам самим, но и потребителю, бизнесу. Именно это может стать успешным трендом.

  3. Наращивайте экспертность в своей собственной нише и зоне интересов. И, возможно, ваше увлечение каллиграфией подарит миру самые лучшие шрифты как у Стива Джобса. А любовь к подводным мирам подарит миру один из лучших фильмов как «Титаник» у Джеймса Кэмерона. История знает очень мало примеров, когда гениальный человек был самоучкой, например, Ван Гог. Большинство людей, изменивших мир, упорно трудились в своей отрасли. Бесконечно пробовали, терпели разгромы критиков, откровенные провалы, но не переставали творить то, что делало их счастливыми.
  4. Обращайте внимание не только на свое собственное вдохновение, но и на потребности тех, ради кого вы работаете. Слышать своего возможного потребителя, пытаться расшифровать его язык. Например, как в свое время Генри Форд: понять, что всё-таки «железные лошади» будут востребованы, что они уже сейчас нужны потенциальному потребителю.
  5. Научитесь терпению. Помните: большой путь начинается с первого шага. Вы не сможете создать новый тренд быстро, за один присест, придётся овладеть искусством маленьких шагов. Каждый день быть чувствительным к потребностям рынка, к поступающим запросам, постоянно что-то улучшать — только тогда появятся новые идеи и возможности. Конечно, каждый день стараться делать что-то новое — очень трудно. Тут вам придётся научиться заменять страх и тревогу интересом и увлечённостью, растворяться в собственном «потоке».
  6. Внедряйте ИТ-решения. В любом бизнесе они действительно необходимы: они упрощают, позволяют избавляться от лишних структур бизнеса, делают продукт быстрее, понятней и востребованнее у пользователя.
  7. Итак, чтобы быть не просто конкурентоспособным, а самому стать трендсеттором, в первую очередь, осознайте свою истинную страсть!

    Учитесь и развивайтесь.

    Будьте внимательны к вашему потенциальному клиенту.

    Не ждите быстрых результатов, продолжайте идти по своему пути.

    И, наконец, держите руку на пульсе современных технологий.

    Что я вам точно гарантирую в этом случае – так это то, что ваша жизнь будет осознанней, полнее и счастливей! А то, что у вас при этом может появиться толпа обожателей и последователей, дело жизни и непотопляемая финансовая база – это может быть неплохой побочный эффект!